Любое мера, где предполагается пир людей едой и напитками, буде оно не в ресторане, кафе либо другом специализированном заведении, потребует громада сил, времени и денег на подготовка и организацию. К счастью, сейчас не обязательно всегда это совершать самому. Дозволено обратиться в кейтеринговую службу. Любое крупное событие, будь то корпоратив, свадебный банкет, вежливый привычка, конференция, презентация и т.п., редко обходится без участия таких служб. В этой статье мы рассмотрим, сколько такое кейтеринг, зачем он нужен, какие услуги предлагает, как выбрать кейтеринговую компанию, а также узнаем, якобы организовать кейтеринг самостоятельно.
Кейтеринг (через англ. to minister to – считать провизию) в самом базовом понимании означает доставку еды. Для любое число персон и в любое поле: в лес, отель, офис сиречь домой. Эту услугу оказывают рестораны, кафе и некоторый другие стационарные заведения общественного питания.
Со временем идея «кейтеринг»
rscatering.ru/
обросло множеством дополнительных смыслов. Сейчас перед ним чаще только понимают выездное ресторанное обслуживание, так как к доставке еды ресторанам стали поручать и соответствующий сервис на территории заказчика. В российском законодательстве (ГОСТ Р 55051-2012) под кейтерингом понимается круг общественного питания, привязанная к местоположению клиента, а не к месту приготовления пищи.
Аутсорсинг питания (если компания передает какие-то функции стороннему подрядчику) в учебных и медицинских заведениях, армии, тюрьмах, бизнес-центрах, крупных компаниях и т.д. – это тоже кейтеринг. Сегодня кейтеринговые агентства, которые заранее отвечали особенно следовать организацию питания на мероприятии, превратились в ивент-агентства (через англ. event – событие), отвечающие за комплексную организацию только праздника через начала прежде конца. В обязанности кейтеров теперь входят разработка концепции, написание сценария и шоу-программы мероприятия, выбор площадки, артистов, декораторское оформление и прочее.
Кадры возможностей кейтеринга адски широк. С его через позволительно организовать ровно грандиозный парадный способ для вип-персон, беспричинно и небольшую частную вечеринку, барбекю на природе или детский праздник.
Основными клиентами кейтеринга являются крупный бизнес, холдинги и корпорации, которые проводя форумы, семинары и тимбилдинги. Они обеспечивают до 80% заказов чтобы кейтеринговых агентств. Оставшиеся 20% – заказы на частные мероприятия и домашние события. Объем мирового рынка кейтеринг-индустрии, как говорят эксперты, составляет миллиарды долларов. Российский объем рынка кейтеринга в 2018 году составил при 35 млрд рублей. Потенциальная емкость российского рынка оценивается экспертами в 500-600 млрд рублей.
Считается, что прародителем кейтеринга был французский повар Франсуа Ватель, что во времена короля Людовика XIV проводил грандиозные пиры по заказу разных видных персон того времени. Его почасту брали «в аренду» и духовенство Мазарини, и фактический премьер-министр страны Жан-Батист Кольбер.
В виде услуги по организации выездного общественного питания кейтеринг зародился в начале ХХ века в США. В то период там строились небоскребы, где были разом задействованы сотни строителей. Появлялись крупные корпорации с тысячами сотрудников в одном здании. Всех их надо было кормить в ход рабочего дня, и компаниям оказалось дешевле и проще доставлять еду к работникам, а не работников к еде. Следовательно обеды начали поручать в ближайших заведениях общепита с доставкой для должность работы. Позже эта идея спешно распространилась и прижилась в Европе.